Окт 21

Почему бы не использовать обычный воздух для шин гоночных автомобилей?

Многие гоночные команды используют азот вместо воздуха для своих шин, потому что азот имеет гораздо более постоянную плотность, чем обычный воздух. Во многих случаях давление 0,5 фунта на квадратный дюйм (0,03 атмосферы) радикально изменило бы захват и рулевое управление. Когда значения температуры дорожки и шины изменяются, необходимо постоянную плотность азота.

Кислород и влажность «убивают» шины

Все покрытые воздухом шины постепенно теряют свои качества. Причина заключается в химическом окислении, т.е. наличие кислорода, более известное как «амортизация шин».

Реальная причина потери качеств шины лежит в молекулах кислорода, содержащихся в воздухе, к которому он надувается, и оно представляет собой смесь из нескольких газов — азот 78%, кислород 21%, аргон 0,9%, другие 0,1% , При изготовлении шин используется бандажная лента для предотвращения попадания воздуха в шину, но на практике это невозможно. Также используются химические вещества, называемые антиоксидантами или «антивозрастными веществами». Их цель состоит в том, чтобы нейтрализовать вторгшиеся кислород, и они действительно делают, но только пока они сами не будут разрушены, и это становится очень скоро после того, как шина вошел в обиход.

Воздух в гоночных шинахИ поэтому «старение» шины начинается сначала изнутри шины и постепенно распространяется. Сначала полоса перевязки разрушается, а затем соседний изоляционный слой. Этот процесс продолжает охватывать внешние слои шины из-за разницы в давлении внутри шины и внешнем давлении. Существует химическая реакция между молекулами кислорода и свободными двойными валентными связями, которые существуют в каждой шине. Именно по этой причине молекулы каучука теряют стабильность и эластичность. Таким образом, шина теряет свои типичные свойства и приобретает мягкие пластиковые характеристики. Разрушение шины ускоряется завышены — затем вставляется новый влажный воздух для того, чтобы поддерживать требуемое давление, и влажность воздуха в шине становится причиной возникновения разницы в давлении и ржавчины на ободах.

Для достижения оптимального эффекта прокачки азота весь воздух из шин должен быть сначала снят. После снятия с обода они должны быть очищены и нет влаги. Перед повторной сборкой ободья следует смазать смазкой без воды.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.